F84.0 Аутизм
Варианты названий
- Синдром Аспергера
- Синдром Ретта
- Болезнь Каннера
- Детский аутизм
показать больше
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Сидоренко-Тыква
Ольга Николаевна
Ольга Николаевна
Педиатр общей практики
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДИАГНОЗУ
показать больше
Рекомендованые услуги
показать больше
вопросы к врачу
-
Проявления детского аутизма: первые сигналы родителям
Интеллект у ребенка с аутизмом
Виды аутических расстройств
Методы диагностики аутизма
Можно ли вылечить аутизм?
жалобы по диагнозу
- Отсутствие жалоб со стороны пациентаСуществуют определённые состояния при которых человек не критичен к своему здоровью и не ощущает у себя никаких отклонений от нормы.
показать больше
симптомы по диагнозу
- Задержка речевого развития
- Отсутствие эмоциональной реакции
- Отсутствие зрительного контакта
- Ограниченность интересов
- Недостаток социальных коммуникаций
- Нарушения восприятия речи
- Повторяющийся репертуар поведения
показать больше
краткое описание диагноза
Аутизм
- нарушение психологического развития ребёнка, при котором он "уходит в себя". "Эпидемия" аутизма в последние годы связана с расширением этого понятия до расстройства аутистического спектра (РАС). В РАС входят как незначительные проявления аутизма, так и тяжелые черты этого заболевания. Люди с аутизмом уходят от контакта с действительностью. Ребёнок не нуждается в близком взаимодействии с родителями, не копирует поведение взрослых, не проявляет особых эмоций, монотонно выполняет одно и то же действие, полностью уходя в процесс. Он ведёт себя как «глухой», не реагирует на свое имя и бурно выражает свое неудовольствие при смене привычных условий жизни. Вплоть до агрессии, которая часто обращена на самого себя: кусают себя, царапают, бьются головой об пол, мебель и тд. Они не играют игрушками как обычные дети и даже не проявляют к ним особого интереса. Им не нужна компания для игры, они сторонятся других детей. Часты отставания в речевом и психическом развитии.
Первые признаки РАС у детей обычно начинают быть заметными с 2-3 лет. Это часто связано с тем, что в этом возрасте ребёнок начинает посещать детские дошкольные коллективы. И на общем фоне детей становятся более заметными особенности его развития. Редко , но можно заметить первые признаки аутизма ещё до года: ребёнок не улыбается, не гулит, не реагирует на свое имя и тд.
Дети с аутизмом не заинтересованы происходящим вокруг них, не любят, когда их обнимают, гладят или целуют; имеют проблемы с пониманием и не умеют выражать свои чувства; не слушают, когда к ним обращаются. Если вы заметили хоть один из этих признаков, перестрахуйтесь и сходите к педиатру. Это поможет вычислить проблему на раннем сроке и быстро начать лечение.
Первые признаки РАС у детей обычно начинают быть заметными с 2-3 лет. Это часто связано с тем, что в этом возрасте ребёнок начинает посещать детские дошкольные коллективы. И на общем фоне детей становятся более заметными особенности его развития. Редко , но можно заметить первые признаки аутизма ещё до года: ребёнок не улыбается, не гулит, не реагирует на свое имя и тд.
Дети с аутизмом не заинтересованы происходящим вокруг них, не любят, когда их обнимают, гладят или целуют; имеют проблемы с пониманием и не умеют выражать свои чувства; не слушают, когда к ним обращаются. Если вы заметили хоть один из этих признаков, перестрахуйтесь и сходите к педиатру. Это поможет вычислить проблему на раннем сроке и быстро начать лечение.
показать больше
самопомощь при диагнозе
Несколько рекомендаций для родителей детей-аутистов:
- вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие;
- вам следует максимально позаботиться о создании благоприятной обстановки для ребенка, чтобы он мог полноценно развиваться и существовать в обществе – стресс и постоянные перемены окружающего мира способны сильно усугубить состояние малыша;
- вам следует регулярно консультироваться со специалистами – психологом, логопедом, психотерапевтом.
показать больше
режим лечения
Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно:
- формируют навыки, необходимые для общения с окружающими;
- постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка;
- учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии;
- вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя;
- учат играть в ролевые игры;
- учат устанавливать эмоциональный контакт.
показать больше
средний срок выздоравления
не излечимо